Понятия со словосочетанием «вытяжное кольцо»
Связанные понятия
Кофель-нагель (нидерл. konfijnagel) — деревянный или металлический стержень с рукоятью и заплечиками на верхнем конце, вставляемый в гнездо кофель-планки для крепления и укладки на него снастей бегучего такелажа парусного судна.
Вертлюг — шарнир, подвижное соединение, исключающее передачу вращения с одного элемента соединения на другой, например, с груза на подвес. Вертлюг позволяет предмету, к которому прилагается тяговое усилие, свободно вращаться вокруг своей оси (тем самым устраняется перекручивание ремня, цепи или напряжение внутри троса, кабеля и т. д. и/или его перекручивание). Благодаря этому трос (цепь, верёвка, кабель и т. д.) не перекручиваются, равномерно укладывается в бухту или, наоборот, разматывается, не...
Страховочный канат — устройство для закрепления карабинов предохранительного пояса при выполнении работ на высоте, состоящее из гибкого стального каната, расположенного горизонтально (под углом до 10° к горизонту). Концы страховочного каната закрепляются на конструктивных элементах зданий и сооружений непосредственно или через специальные устройства.
Дюльфер — скоростной спуск по верёвке на крутых и отвесных стенах. Дюльфером называется один из первых относительно безопасных способов спуска, предложенный и введённый в практику в начале XX века немецким альпинистом Гансом Дюльфером.
Кофель-планка — деревянный или металлический брус с гнёздами для кофель-нагелей, укреплённый горизонтально на палубе у мачт или с внутренней стороны фальшборта под нижними вантами.
Стропоре́з — инструмент (специальный нож) для разрезания строп, верёвок, ремней, сетей.
Вант-путенсы (нидерл. wantputting) — металлические полосы, стержни или цепи, проходящие снаружи борта парусного судна и прочно скреплённые с набором и обшивкой. К верхним концам вант-путенсов крепятся талрепы или нижние юферсы вант и стень-фордунов.
Схватывающие узлы — это специальные подвижные узлы, применяемые в альпинизме, скалолазании и спелеотуризме. Предназначенные для автоматической фиксации на верёвке при срыве. Могут применяться для натяжения веревки (полиспаст), для верхней страховки, для самостраховки на вертикальной веревке, при подъеме (работает как жумар), спуске (дюльфере) и др.
Тормозной гак (или посадочный гак) — элемент взлётно-посадочного устройства самолёта, предназначенный для захвата троса аэрофинишёра и остановки самолёта при посадке на палубу авианесущего корабля или укороченную взлётно-посадочную полосу (ВПП), а также при аварийной посадке или прерванном взлёте с аэродрома.
Ледобу́р — устройство для организации страховки на ледовом склоне в альпинизме и ледолазании.
Анта́бка (предположительно от нем. Handhaben — пользоваться, применять, владеть) — деталь оружия, приспособление для крепления и передвижения ремня ручного огнестрельного оружия (ружья, автомата, ручного пулемёта) или арбалета, страховочного шнура пистолета или револьвера.
Стоячий такелаж (нидерл. takelage (от takel — оснастка)) — совокупность судовых снастей, служащая для раскрепления неподвижных элементов рангоута и передачи тяги парусов корпусу судна. Будучи раз заведенным, стоячий такелаж всегда остается неподвижным. К стоячему такелажу относятся: ванты, фордуны, штаги, бакштаги, перты, а также кливер и бом-кливер леера.
Фал (нидерл. val (от vallen — падать, спускать)) — снасть, предназначенная для подъёма и спуска парусов (грота, стакселя и других), отдельных деталей рангоута (например, реев, стеньг, гафелей), флагов, вымпелов и тому подобного. Фалы, используемые на судах и кораблях, относятся к бегучему такелажу.
Топенант (нидерл. toppenant) — снасть бегучего такелажа, предназначенная для удержания в нужном положении ноков, реев, гиков, выстрелов и грузовых стрел. При помощи топенантов можно разворачивать рей в вертикальной плоскости.
Зо́нтик (разговорное) — рыболовная сеть, натянутая на каркас из четырёх складываемых металлических спиц (как у зонта, только вершиной вниз).
Шлёвка (вероятно, от нем. Schlaufe — незатягивающаяся петля) — предмет в виде замкнутой кривой, металлическая или кожаная, пластмассовая и т. п. продолговатая (реже — круглая) петля, через которую продевается ремень и к которой может крепиться (подвешиваться) что-либо. В отличие от пряжки шлёвка не фиксирует ремень неподвижно. В то же время две соединённые шлёвки могут образовывать пряжку.
Рукоятка — часть какого-либо изделия, служащая для его удержания руками (ручка лопаты) или переноски при помощи рук (ручка чемодана); жёстко присоединённые ручки более точно называются рукоятями или рукоятками;
Жума́р — элемент снаряжения альпинистов, спелеологов, спасателей и скалолазов, применяемый в верёвочной технике для подъёма по вертикальным перилам. Жумар представляет собой механический зажим кулачкового типа для подъёма по верёвке. Родоначальниками жумара, в том виде в котором мы его знаем сейчас, являются швейцарские альпинисты Адольф Жюси (Adolph Jusi) и Вальтер Марти (Walter Marti), которые в 1958 году создают эксцентриковые зажимы, названные ими по начальным буквам аббревиатуры своих имен...
Та́лреп (от нидерл. talrеер, taljerеер) — устройство для стягивания и выбирания слабины такелажа, кабелей и т. д.
Вымбо́вка (нидерл. windboom, от winden — «навивать» и boom — «дерево») — один из выемных деревянных или металлических рычагов, служащий на судах для вращения баллера ручного шпиля, стоячего ворота, навоя, бочки. Вставляется горизонтально в четырёхугольное гнездо (шпильгат) в головке ручного шпиля. В шпильгате вымбовка раскрепляется с помощью специального шпильболта. Иногда, для взаимного скрепления, вымбовки обносятся по концам специальным тросиком (верёвкой), носящим название шпильтрос или свистов...
Ванты (от нидерл. want) — снасти стоячего такелажа, которыми укрепляются мачты, стеньги и брам-стеньги с бортов судна. Число вант зависит от толщины мачты и площади парусов.
Стропы: * Стропы — местность в городе Даугавпилс (Латвия), делящаяся на три района...
Коуш (нидерл. kous «чулок») — каплевидная, круглая или треугольная оправка из металла с желобом на наружной стороне. Коуш заделывается в петлю троса (огон), чтобы предохранить его от истирания и излома. Петля получается более плавной.
Рым (нидерл. ring «кольцо») — металлическое кольцо круглой, эллиптической или другой формы, продетое в обух и служащее для закладывания в него тросов, цепей, растяжек, блоков, талей, канифасблоков, соединительных скоб и других крепёжных элементов.
Дельталёт — моторный летательный аппарат с гибким треугольным крылом и балансирным управлением, оснащённый шасси.
Строп (нидерл. strop, буквально — петля) — приспособление (канат или цепь в одну или несколько ветвей; также могут использоваться ленты, сетки, полотнища), предназначенное для подъёма грузов, либо обхвата поверхности сложной конфигурации. На конце могут крепить крюки, скобу, кольцо и т. п.
Паломар является одним из самых простых и надежных рыбацких узлов. Применяется для привязывание приманок, вертлюжков, крючков. Это соединение идеально подходит для плетенки разных диаметров, позволяет использовать монофил и шнур.
Гайковёрт гидравлический — инструмент, предназначенный для затяжки и отворачивания резьбовых соединений с контролируемым крутящим моментом. В качестве привода гайковёрта используется гидравлический насос (либо насосная станция) с распределителем. Коммутацией данной системы являются: рукава высокого давления и быстроразъёмные полумуфты.
Фа́стекс (фаст, пряжка-фаст, «трезубец») — полуавтоматическая застёжка для соединения тканевых лент, стропов, ремней.
Трос (от нидерл. tros) — витое или кручёное из синтетических, или стальных, или смешанных прядей похожее на верёвку изделие.
Паловый узел — верёвочный узел Простой узел, очень удобен для закрепления верёвки, фалиня шлюпки или катера за пал, битенг или одинарный кнехт.
Пикетный узел — верёвочный узел Хорошо затягивается, если он завязан на круглых, не имеющих острых углов предметах. С его помощью можно прикрепить веревку к гладкому столбу или перекладине, завязать мешок, натянуть веревку между двумя столбами, прикрепить шпагат к толстому тросу.
Ру́мпель (от нидерл. roerpen ← roer «весло, руль» + pen «шпенёк») — специальный рычаг, закреплённый в головной части баллера руля, перпендикулярно его оси. Составная часть рулевого устройства.
Стопор руля (в авиации) — устройство для стояночной фиксации положения управляющих поверхностей (рулей) и деталей систем управления ими. Используется на земле, при стоянке летательного аппарата, для исключения самопроизвольных перемещений рулей от ветра и предотвращения ненужного износа кинематики ("разбалтывания") либо поломок. На самолётах с необратимым бустерным управлением стопор может не устанавливаться, так как при отсутствии давления в гидросистеме управляющие поверхности под своим весом проседают...
Болторез (также штифторез, ножницы арматурные, кусачки арматурные) — инструмент для резки (перекусывания) пруткового металла. Наиболее распространённый вариант болтореза позволяет резать металл толщиной до 10 мм.
Фордуны (нидерл. pardoen) — снасти стоячего такелажа, крепящие стеньгу или брам-стеньгу сзади и с бортов. Фордуны предназначены для противодействия тяге штагов вперёд и придания стеньгам и брам-стеньгам большей остойчивости.
Пру́сик (узел Пру́сика) — один из схватывающих узлов. Может завязываться репшнуром диаметром 6—7 мм вокруг 9—14 мм основной верёвки, обеспечивая тем самым страховку альпиниста. По мере подъёма или спуска передвигается рукой. В случае срыва узел затягивается на страховочной верёвке и предохраняет альпиниста от падения. Срабатывает при нагрузках в любом направлении. Кроме страховки прусик может быть применён и непосредственно при подъёме по верёвке (используется как жумар). Плохо работает на мокрой...
Бегу́щий були́нь (Скользящий булинь) — верёвочный узел. Относится к простым затягивающимся узлам и представляет собой беседочный узел с маленькой петлёй, в которую пропущен коренной конец. Применяется для поиска предметов на дне.
Расча́лка — тонкий трос, стальная проволока, оттянутая в каком-либо направлении для соединения частей конструкции в определённом положении. В авиации расчалки применяются для придания жёсткости крылу, ферме. Расчалки соединяют узлы усиленных нервюр с лонжеронами, образуя с лонжеронами и нервюрами горизонтальную ферму крыла. Часто используются в сочетании с раскосами (подкосами), стойками. Наиболее распространены в конструкции бипланов (Ан-2, По-2), трипланов (Sopwith Triplane), некоторых монопланов...
Шлюпба́лка — устройство для спуска шлюпки с борта корабля (судна) на воду и подъёма её на борт. При этом каждую шлюпку обслуживает две шлюпбалки, чем обусловлено частое использование термина во множественном числе.
Подседельный штырь — часть велосипеда, выполненная в виде трубы, соединяющая седло с рамой. Штырь закрепляется в раме с помощью хомута. Седло фиксируется с помощью болтового замка.
Грузовой крюк — грузозахватный орган, применяемый в грузоподъёмной технике и других отраслях в качестве вспомогательного.
Полиспа́ст (др.-греч. πολύσπαστον от πολύσπαστος) — натягиваемая многими верёвками или канатами таль, грузоподъёмное устройство, состоящее из собранных в подвижную и неподвижную обоймы блоков, последовательно огибаемых канатом или цепью, и предназначенное для выигрыша в силе (силовой полиспаст) или в скорости (скоростной полиспаст).
Юферс (нидерл. juffer — девица) — круглый чечевичной формы бесшкивный блок с тремя сквозными отверстиями (кипами) в щёках, расположенными в виде треугольника, для проводки лопарей талрепа. В парусном флоте пары юферсов в составе тросовых талрепов применяли для обтягивания (набивки) стоячего такелажа. Верхний юферс (вант-юферс) имел по окружности жёлоб (кип) для огона ванты (фордуна, штага или другой снасти), нижний юферс — прутковую оковку или бугель с обушком для крепления к борту судна или вант-путенсу...
Шплинт (нем. Splint) — металлическое (иногда упругое) крепление, изготавливаемое в виде проволочного стержня полукруглого сечения, согнутого пополам с образованием ушка в месте сгиба (рисунок A). Применяется для скрепления слабо нагруженных деталей, либо для предотвращения самоотвинчивания гаек. Для установки шплинта его вставляют в предназначенное для него сквозное отверстие, после чего загибают концы (рисунок B)
Резиномотор — простейший двигатель для движущихся моделей. Представляет собой скрученный эластичный жгут из одной или нескольких резиновых нитей, один конец жгута закрепляется неподвижно на модели, другой крепится к движителю (пропеллеру, колесу).
Колдершто́к — специальное приспособление, делающее значительно легче поворот штурвала на корабле.